четверг, 15 января 2015 г.

Живая фотография



Пересматривая фотографии на ноутбуке, я наткнулась на сканированные черно-белые снимки.                                                                                                       .                                                                                                         


  Мурашки по коже, улыбка на лице и невыносимая печаль в сердце. Как-то я писала об этом человеке что-то вроде эссе, сочинения. Не могу не выложить его сюда, хочу познакомить вас с моим героем.
Итак, знакомьтесь, "Живая фотография"

Время стремительно несется вперед, оставляя за собой лишь память. Свидетелями же важных, значимых моментов служат фотографии. Удивительно, как много жизни порой хранит в себе один маленький черно-белый снимок.
Вот я беру в руки старый альбом в зеленом бархатном переплете и начинаю листать пропахшие стариной желтые листы, обклеенные немного шершавыми черно-белыми фотографиями. Здесь много людей, которых я уже не знаю, но которые смотрят на меня со снимков каким-то добрым, теплым взглядом. Здесь много тех, которых я успела увидеть лишь раз, но которые навсегда остались в моем сердце. Здесь мои близкие. Я люблю приходить к бабушке и пересматривать альбом, переполненный снимками наших родственников, живших до моего рождения. Так я знакомлюсь со всей своей огромной семьей.
Но взгляд одного человека меня притягивает больше всех. Это мой прадедушка – Никитин Геннадий Михайлович. Его образ смутно всплывает в моей памяти, ведь я была совсем маленькой, когда он был рядом. Лишь вглядываясь в его фотографии, я могу представить, каким он был. Вот он стоит молодой, улыбается, радуется всему. И эта энергия жизни заряжает и дарит тепло. А вот на этой фотографии он сидит, окруженный своей большой и дружной семьей, уже покрытый морщинами и сединой, но все с таким же добрым и искренним взглядом. Его лицо спокойно, и чувствуется его удовлетворенность  жизнью.
Но за этим спокойным взглядом скрывается целая жизнь, насыщенная разнообразными событиями. Он, как и все его сверстники, испытал на себе трудные годы коллективизации, пережил  жестокие годы войны, голодал в послевоенные годы, работал почти без выходных, не получая зарплаты в 50-е годы, имея деньги, не мог купить товары в 60-е и потерял все свои сбережения в 90-е. Но думаю, самым страшным этапом в его жизни, как и для всех, была Великая Отечественная война. Хотелось бы немного рассказать об этом.
Война встретила моего дедушку, когда ему было всего 17 лет. Не закончив библиотечное училище, он начинает работать на мотозаводе учеником слесаря. Но из-за тяжелой жизни, нехватки еды и денег, он уходит с завода. Не успел он побыть дома и месяц, его повесткой отправляют в трудовой лагерь за то, что не предупредив ушел с работы. Так он работает в лагере чуть меньше года, а  вечером 17 августа 1942 года его призывают на службу. Вот так 18-летним юношей Геннадий Михайлович отправляется на фронт. Перед его глазами происходят страшные и неописуемые события войны: изнуряющие учения, гул самолетов, первая граната и первый бой. Во время одного боя его ранило в ногу, после чего его отправили в госпиталь. Там он познакомился с одним офицером, набиравшим на учебу в радиоспецшколу бронетанковых войск. Проучившись в этой школе и проработав с радиотехникой, он снова возвращается на фронт, но уже в качестве танкиста. Так он служил Отечеству до конца войны, дошел до Чехословакии, именно там их встретила победа. Так закончилась Великая Отечественная война.
Для меня Никитин Геннадий Михайлович всегда останется героем. Ведь он внес вклад в достижение победы России над фашистской Германией, был свидетелем страшных событий, но несмотря на это не стал озлобленным, потерявшим надежду, а остался бесконечно добрым, чутким и мудрым. Всю свою жизнь он прожил с достоинством, помогая всем и всегда. Мы – его дети и внуки бесконечно обязаны ему за его бескорыстие, трудолюбие, за его чистое и теплое сердце. Он не любил говорить о войне, но он оставил нам свои воспоминания и опыт, набранный годами, в своем дневнике. И мы обязуемся пронести это сокровище через поколения, оставить память на века…
Так я закрываю старый, наполненный снимками фотоальбом и думаю, что все те люди, улыбающиеся с фотографий, имеющие самые разнообразные судьбы, еще живы. Ведь те, о которых помнят, остаются живыми навсегда... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий