понедельник, 19 января 2015 г.

Эпоха шаблонных умов

Нам всегда твердили, что нужно иметь свою индивидуальность, отличаться от других, учили быть креативными и оригинальными, но это лишь на словах. На самом деле всех нас стараются сделать одинаковыми. Ведь такими легче управлять.
Самым, на мой взгляд, ярким оружием против всего нестандартного на данный момент является ЕГЭ. И звучит устрашающе. Детей с первого класса начинают готовить к этому "самому важному" экзамену в их жизни, убивая маленькие зародыши креатива уже на начальном этапе. Учат решать тест - выбирать из существующих мнений благоприятное, тем самым не давая шанс развивать своё воображение. 
Я вот сегодня столкнулась с возмутившей меня вещью. Сдаю литературу. Думала, что самым легким для меня на этом экзамене будет сочинение, развернутые ответы на вопрос. Ведь я расскрываю исключительно свое мнение, доказывая его примерами из литературы. Но всё оказалось не так просто. Проверив мой ответ на вопрос, учительница сказала, что он неправильный. Как? Мне казалось, в литературе невозможно найти исключительно правильные ответы, правильным будет считаться тот, если ты привела веские аргументы в доказательство своего тезиса. Но мне сказали, что совсем неважно как ты думаешь и как ты это доказываешь, главное то, чтоб твой написанный текст на экзамене совпал с шаблоном проверяющего. Я понимаю, что математика, физика или другие точные предметы имеют один ответ, но как, простите, проверять литературу? Когда одно даже маленькое четверостишие несет за собой не один, не два смысла, когда его можно интерпретировать по-разному и быть в то же время абсолютно правым. Ведь сам автор порой вкладывает в произведение несколько идей, читатель же вынимает для себя совсем другие смыслы. Тем самым получается, что одно произведение, как слоеный торт, объединяет разные части во что-то вкусное и интересное.
Не продумано всё как-то. Нельзя же "срезать" человека на экзамене лишь по тому, что его мнение не совпало с шаблоном. Из нас выращивают фабричных, однотипных потребителей. В школе учат не для того, чтобы научить, а для того, чтобы сдать ЕГЭ...
Простите, если что не так, но в моей голове не укладывается фраза "Вам не защитают баллы, если вы не напишете сочинение так, как у проверяющих на листочках." Это звучит как "Вам нельзя так думать! Вы должны думать так!" Программируют...
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий