вторник, 10 февраля 2015 г.

В мире "пустых" книг

"Вот твой мир. Пусть он не так велик и ограничен лишь бумажным листком, но ты можешь сотворить на нём всё, что угодно. Ты сам - творец своего мира,"- слова, заставляющие задуматься. Быть писателем многим кажется несерьёзным и лёгким делом. В какой-то степени это верно. Ведь писатель изливает на бумагу лишь свои мысли, пытаясь что-то донести до читателя. Но не все представляют, насколько трудно порой подбирать слова.
Недавно я подловила себя на мысли, что очень критично отношусь ко всякого рода текстам, написанных начинающими писателями, хоть и сама являюсь таковой. Мне кажется, слишком много нас стало, в частности поэтов. На каждом углу кричат: "Я пишу стихи!" "Нет, я пишу стихи!" Недавно и я гордилась тем, что я могу рифмовать, но меня вовремя опустили на землю. Теперь я поняла, что два срифмованных слова еще не есть стихотворение. Важна динамика, время, смысл...и много всего-всего. В прозе то же самое.Я привыкла писать так, как пишется, не задумываясь сильно обо всех аспектах. Если начать думать обо всем, мозг может сломаться. И как это писателям разных лет удавалось придерживаться всех требований? Какими же гениальными надо быть, чтобы твое произведение сохранило актуальность в любые времена! Сейчас на полках магазинов ужасное количество однотипных книг-пустышек. Не спорю, что среди них есть и бесценные, но для того, чтобы их найти, уходит огромное количество времени.
Литература изживает себя. Эта Интернет-зависимость убивает в писателях остатки воображения, и всё, что они пишут, оказывается дубликацией старых, испытанных временем произведений. Особенно сильно это заметно по удмуртской литературе. На данный момент существует очень малое количество действительно блестящих произведений. Удмуртская литература живет прошлым, у нее нет настоящего. И перед нами сейчас стоят огромная задача - возродить её и сделать живой, осовременить.
Со временем часть однотипных, ненастоящих писателей отсеивается. Это дает надежду, что нашим преемникам дойдут лишь богатые смыслом книги, что не останется среди них пустых.
И хочется надеяться, что фраза "Сейчас многие - пишущие, но мало кто из них поистине писатель" останется здесь и сейчас, не прогрессируя в дальнейшем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий