четверг, 17 ноября 2016 г.

Из архива

Нашла сочинение примерно трехлетней давности. От него исходит такая детская наивность, искренность, пожалуй, мне этого не хватает в последнее время.

Слышу я шепот леса,
Закрывая на солнце глаза.
Будто забытая пьеса,
Лежит на травинке роса.
Спасает от зноя вода,
В этом месте много ключей.
И пусть пролетят года,
Но Удмуртия будет в жизни моей.

 Если честно, мне никогда не нравились стихи о природе. Все они немного скучные. Но познакомившись с неизвестными до этого мне поэтами, я открыла для себя поэзию в новом свете. Пейзажная лирика стала для меня действительно интересной
Первый поэт, ставший для меня уже любимым,- это Эдуард Асадов. Он восхитительно пишет о любви, о жизни, но открытием для меня были его стихи о природе. Как и многие другие поэты он восхищается, любуется природой, призывает нас сохранить ее богатства и не забывать, что мы  являемся частью единого целого. Особенно большое впечатление на меня произвело стихотворение «В лесном краю», где поэт описывает летнюю чащу. Ягоды, деревья, птицы, жучки, грибы – все эти составляющие леса дарят ощущение какой-то неимоверной искренности и гармонии, заставляя нас по-детски посмотреть на окружающее, что порой нам очень не хватает. Сам лирический герой говорит: «Сосны беседуют не спеша./ И верю я тверже, чем верят дети,/  Что есть у леса своя душа,/ Самая добрая на планете!/ Самая добрая потому,/ Что, право, едва ли не все земное,/ Вечно живущее под луною/ Обязано жизнью своей ему!» Действительно, обязанные жизнью природе мы должны всегда помнить о ней и жить с ней в гармонии. Соглашусь опять же с лирическим героем: «Никто уж потом не предаст мечту/ И веру в светлое не забудет,/ Ведь тот, кто вобрал в себя красоту,/ Плохим человеком уже не будет!»
Природа может не только нас вдохновлять, помогать сконцентрироваться, чтобы ответить  на волнующие вопросы, но и может окунуть нас в прошлое, не хуже машины времени заставить вспомнить некоторые моменты из прошлого. 
Думаю, у многих слово «природа» сразу ассоциируется с какой-то красивой картинкой, но многие забывают о запахах. А природа хранит в себе бескрайние запасы удивительных ароматов. Запах весны, который вливается  в комнату, открывая окно после долгой морозной зимы; запах летнего грибного дождя, только что выпавшего снега; изысканный и медовый аромат цветов; благородный запах хвойного леса в сочетании с опавшими листьями – всё это сохраняется в нашей памяти на долгие годы. Именно об этом говорит нам в своем стихотворении «А мама баньку затопила» удмуртский поэт, писатель и просто великолепный журналист Эрик Батуев. Совсем небольшое по своему объёму произведение дает нам полную и яркую картину, через которую мы можем ясно увидеть и ощутить всё на себе.

Сегодня холодно. Несется
вихрь снега, под ноги стелясь.
Скрипит снежок, прикрывший грязь.
Пылает, но не греет солнце.
Замерз! - как в детстве это было...
Свинью опаливает кто-то,
повеяло своим, родным.
А мама баньку затопила.
Как он дымится этот дым! 

Запах дыма, снега, палёного возвращает лирического героя в его детство. Несомненно, если где-нибудь неожиданно знакомый нам  запах появится вновь, то мы сразу же мысленно перенесемся в то место, где первый раз его ощутили.
Теперь эта серая, пасмурная, поздняя осень мне вовсе не кажется унылой и грустной. Сейчас она напоминает мне проснувшуюся с утра женщину, немного заспанной и неухоженной, но совсем скоро, приведя себя в порядок, она станет блистать и блестеть, укутав себя украшениями из прозрачных льдинок и пушистой снежной бахромой.

 Природа является музой почти для всех писателей и вдохновляет их на создание величайших шедевров, но кроме этого она может помочь ответить на многие наши вопросы и вспомнить различные моменты из жизни, стоит лишь оставаться с ней в гармонии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий